home | post | tree
или
Название:
Округ:
Метро:
ФИО:
Метро:
Специализация:
Что ищем:

Нежелание ребенка ходить в детсад. Как быть?

Многим из вас наверняка приходилось наблюдать такую картину, когда родители, изрядно измученные, ведут в садик изо всех сил упирающееся чадо, которое при этом буквально бьется в истерике, утверждая, как ему туда не хочется и как родители его не любят, раз туда отводят. Конечно же, сочувствие это вызывает со стороны любого, кроме самих детей. Примечательно и то, что мало кто из взрослых осознает, какой для детей стресс представляет собой детский садик.

А теперь представьте, каково на самом деле малышу, которого силой уводят из привычной для него обстановки, наполненной заботой и любовью, причем на довольно длительное время. Он оказывается в чужом для него доме, в котором много детей, которые постоянно отбирают друг у друга игрушки (и у него, конечно, тоже), они часто дерутся, а в довершение – всем этим управляют чужие и строгие тети. Будьте уверены, для малыша день тянется куда дольше, чем отведенные для взрослого 8 часов рабочего дня. Переживаний при этом, кстати, также не меньше.

В целом детский сад является первым опытом социализации вашего ребенка, причем опыт этот может быть как позитивным, так и негативным. А у кого из родителей есть желание сделать из собственного ребенка отъявленного социофоба и человека, который боится общаться с людьми, его окружающими. Именно поэтому следует досконально разобраться в причинах, которые кроются за нежеланием посещать детский сад.

В чем причина такого поведения?

Поговорите с воспитателем. Расспросите его о том, как ваш ребенок ведет себя, а также о том, за что его наказывают. Может быть, в этом детском саду существует негласное правило, что следует съедать все, что лежит на тарелке? В таком случае, попросите воспитателя не заставлять малыша есть, если ему этого не хочется. Вам также понадобится принять меры, например, не давая с собой в садик ребенку печенье, конфеты и другие лакомства, которые напрочь отбивают аппетит.

Если же причина заключается в том, что ребенку не по душе дневной сон, то попробуйте ему объяснить, что во сне все дети растут, а потому если он хочет скорее стать взрослым и сильным, то ему нужно полежать с закрытыми глазами, вспоминая одну из своих любимых сказок.

Причина может заключаться и в том, что вашего ребенка в детском садике обижают. Здесь нужно расспросить его о том, по какой причине возникают ссоры, можно попробовать дать ему совет, как именно следует вести себя в такой ситуации. Как правило, родители предлагают такой вариант, в котором ребенку не стоит обращать внимания на то, что его обзывают и дразнят, мол, в конце концов, обидчикам надоест отсутствие реакции с его стороны, и они попросту отстанут. Печально, но такой совет не слишком-то применим в детском коллективе, а потому подобные дразнилки легко могут спровоцировать и слезы, и драку. Именно поэтому следует поступить иначе, а именно – дать обидчику такой меткий ответ, который заставит его растеряться и отстать.

Столь своеобразной науке разрешения конфликтов ребенку, так или иначе, придется учиться самостоятельно, а вот вашей задачей на рассматриваемом этапе является правильность в определении для него соответствующей установки. Некоторые из нас, к примеру, советуют отвечать на нанесенные обиды «давая сдачу», однако ребенок понимает в буквальном смысле, и потому видит единственный способ разрешения конфликта именно в драке. И, естественно, очень сомнительно, что после этого за ним закрепится слава любимца коллектива и воспитателей. Следовательно, родителям также придется несладко, когда придется выслушивать утренние капризы ребенка, в которых он изъявляет нежелание идти в садик, мотивируя это наказаниями, которые там его ждут. Учитывая это, следует учить ребенка находить решение проблемы не только в драке. Например, попробуйте научить его принимать точку зрения его оппонента, ведь такое умение, несомненно, является важным в обществе.

Другой причиной может стать то, что в группе у ребенка воспитательница, которая особой любви к детям не испытывает, а потому ее цели сводятся лишь к организации внешней дисциплины. Попробуйте поговорить с ребенком и узнать, как он провел день, чем дети занимались в саду. Пообщайтесь с родителями других детей, а по возможности – зайдите в садик днем. Как знать, возможно, что ребенок действительно имеет все основания для того, чтобы не любить детсад? Быть может, детей унижают в группе, крича, оскорбляя и применяя физическую силу, или же не разрешают пользоваться игрушками, потому что воспитательница является ярой ценительницей порядка? В таком случае, следует уже обращаться непосредственно к заведующей детсадом.

Также бывают и такие ситуации, в которых ребенок начинает думать, что воспитательницы не любят его, а также не обращают внимания, причиной чему также могут быть определенные основания. Естественно, что заниматься в детском саду должны со всеми детьми, а о качестве таких занятий можно судить уже по конкретным результатам, к примеру, по утренникам и выступлениям. Примечательно, что к подобным мероприятиям привлекаются наиболее способные детишки, которые смогут показать это «как надо». Так, если ребенок петь или танцевать не умеет или не запоминает длинные стихотворения, то ни главной роли в выступлении, ни роли солиста танца ему просто не видать.

Как быть?

На сегодняшний день большинство из школ имеет при себе классы получения дополнительного образования, в которых есть и кружки для детей – подумайте, возможно, что правильным будет записать сюда ребенка, ведь вне зависимости от специфики кружка, умения, в нем приобретенные еще сослужат неплохую службу для него в будущем.

Читать лучше обучать ребенка дома, потому как в детсаду воспитатели физически не смогут уделять достаточно внимания настолько, насколько это под силу его родителям. Если он овладеет техникой чтения лучше, чем его сверстники, то это поспособствует повышению его самооценки, помогая переносить сложности, возникающие здесь. Если ребенок хорошо рисует, то вполне вероятно, что его будут просить что-либо нарисовать, а согласитесь, куда приятнее приходить туда, где тебя уважают. Любое из умений, отличающее ребенка от остальных, способствует повышению его статуса в группе.


Назад

Возврат к списку