home | post | tree
или
Название:
Округ:
Метро:
ФИО:
Метро:
Специализация:
Что ищем:

ЛИДЕРЫ НА РЫНКЕ

Стратегия развития «МЕДСИ» до 2012 года предусматривает выход в лидеры на рынке платной медицины РФ. Для этого предполагается создание более ста собственных клиник, в партнерстве или
под управлением ЛПУ, покрытие полного цикла медицинских услуг. Единая система маркетинга и
продаж по сегментам и каналам, развитие бренда, привлечение западных технологий и партнеров
позволят «МЕДСИ» в разы увеличить долю рынка. Выход на рынок эконом-класса через Государственно-частное партнерство и участие в реформе Здравоохранения РФ расширит клиентскую базу
«МЕДСИ», откроет перед организацией возможности диверсификации бизнеса через смежные направления: рыночные исследования, разработка и реализация инвестиционных планов по таким
направлениям, как фитнесс, велнес, СПА, дома заботы и ухода, поставка медоборудования, архитектурно-планировочные и IT решения для здравоохранения.
Президент ЗАО «Группа компаний «МЕДСИ» Владимир Оскарович Гурдус – человек, который
вплотную занимается всеми перечисленными проблемами. Поэтому в интервью – информация
из первых уст.


– Пожалуйста, прокомментируйте основные пункты стратегии «МЕДСИ».
– Важно, что мы собираемся предоставлять клиенту полный спектр медицинских услуг. То, чего у нас пока нет,
мы будем покупать у других участников рынка и разви-
вать свою инфраструктуру. До конца этого года мы откроем минимум одну больницу. Мы видим большую пер-
спективу интеграции «МЕДСИ» в систему
государственного здравоохранения через механизм Государственного частного партнерства. Считаем, что в
этом есть большой смысл. Тем более что в нашем государстве принято решение о допуске частных медицин-
ских учреждений для предоставления медпомощи по
программе госгарантий. И еще мы с оптимизмом смотрим на возможности диверсификации. Может быть, соз-
дадим Дома престарелых, Дома сестринского ухода, фитнесс-заведения и СПА как часть медицинской
индустрии. Мы также можем предложить архитектурнопланировочные решения в здравоохранении. Есть
много ниш, в которых будем развиваться.
– Ваш приход в компанию совпал с началом ее бурного развития. Как Вы оцениваете сегодняшний день «МЕДСИ» и прой-
денный путь?
– До 2007 года развитие «МЕДСИ» предполагало простое содержание поликлиники для сотрудников АФК
«Система», и это нельзя было назвать бизнесом. В 2003
году появилась детская поликлиника, которую сейчас до-
строили, – одна из лучших детских поликлиник на Пи-
роговке. Это тоже был небольшой проект для своих. Но
в 2007 году АФК «Система», которая представляет один
из лучших примеров по организации корпоративного
управления в России, декларировала, что собирается
развивать медицину как одно из направлений бизнеса.
Тогда же меня пригласили в «МЕДСИ», до этого я работал в страховой компании «РОСНО». Современная ис
тория «МЕДСИ», как крупного медицинского проекта,
началась с того, что АФК «Система» купила три медицинских компании: ЗАО «Медэкспресс», «Американский медицинский центр» и «Корпорацию семейной меди
цины». В результате на медицинском рынке появилось
довольно крупное образование, которое называется
«МЕДСИ». Оно включает в себя на сегодняшний день 28
клиник в Москве и московском регионе. Имеет оборот
по прошлому году порядка 80 млн долларов (еще в 2006
году выручка составляла 16 млн). В 2008 году в «МЕДСИ»
были приданы оздоровительные клубы, фитнесс и СПА.
Компания весьма интенсивно развивается как бизнес.
Очень быстро растут операционные показатели. Фактически за два года компания выросла более чем в 10 раз.
Темпы роста фантастические!
– Почему в недрах АФК «Система» вдруг возникла идея создания медицинской компании?
– Надо сказать, что ее руководитель – Владимир Петрович Евтушенков обладает большой человеческой интуи-
цией. Он достаточно длительное время интересуется медициной как бизнесом, как рынком. Естественно, это
решение было не эмоциональным, не интуитивным, но
был проанализирован рынок, возможности на этом
рынке, мировая практика и принято решение вкладывать в это деньги.
– Можно ли говорить, что рост спроса на рынке платной
медицины опережает рост предложения, и какое место здесь
занимает «МЕДСИ»?
– Сам рынок платной медицинской помощи в России до-
вольно большой – порядка 8 млрд долларов. Он растет
где-то на 15–20% в год. Первая причина роста – благосостояние населения. У людей стало больше денег, они
стали больше заботиться о здоровье. Вторая причина –
неудовлетворенность уровнем бесплатной медицинской
помощи. Согласитесь, если ты можешь получить любую
услугу качественно и бесплатно, то вряд ли захочешь за
нее платить. Третья причина – рост рынка добровольного медицинского страхования, которое становится
элементом корпоративной культуры многих пр едприятий. А мы обслуживаем таких застрахованных по добровольному медицинскому страхованию клиентов.
«МЕДСИ» растет благодаря конкретным бизнес-действиям, и на рынке медицинских услуг мы уже имеем на
сегодняшний день вместо прежних 0,3% чуть менее 1%.
– Как много внимания Вы уделяете внедрению новых технологий?
– При внедрении новых технологий все действия осуществляются на основании экономической разумности
и целесообразности. В этом наше отличие от бюджетной
медицины, в которой средства осваиваются менее скрупулезно. Мы же тратим деньги, которые реально зара-
батываем, они достаточно тяжело даются. Зачастую
новые инновационные методики и разработки очень
сложно оценить. Здесь обязательно наличие профессиональной медицинской экспертизы, которая под-
твердит, что это реально интересный и полезный метод.
Любой бизнес-план, который мы составляем, строится
на предпосылках, на ожиданиях, на предположениях,
что эта методика может быть востребована, но риски
всегда существуют. В конце концов, мы же не можем за-
ставить людей, мы только предлагаем им услугу, которую
они в состоянии купить… Есть, например, суперсовременная методика аппаратной косметологии, но мы понимаем, что люди не готовы за нее заплатить столько,
сколько она стоит. Опять же, мы не можем предложить
рискованную непроверенную методику – иначе доверия
к нам не будет.
– Сейчас Вы работаете над открытием лучшего лечебного
учреждения в Москве на базе пристройки к основному зданию. Можно ли здесь говорить о сроках?
– Эти сроки носят условный характер. Я не сторонник
добрых советских традиций к 7 ноября заканчивать
строительство больницы. Все должно быть сделано хорошо. Чтобы не было рисков для пациентов, чтобы бизнес-процесс сразу был поставлен правильным образом.
Попытаемся начать работать в новом здании уже с 24
сентября. Процесс идет. Для нас это важный бизнес. Мы
рассчитываем, что в этом году туда придут клиенты.
– Клиника в Грузинском переулке – это диагностический
центр, это крупнейший объект. А каков типовой формат
клиники «МЕДСИ»?
– Это клиника в Москве площадью порядка тысячи метров. Это клиника в близкой доступности, это сетевая
структура, которой удобно пользоваться и куда не надо
ехать через всю Москву. Таких клиник мы предполагаем
открыть в Москве порядка пятнадцати, плюс пять – в
Московской области и тридцать – в регионах. Причем в
регионах формат предполагается покрупнее – порядка 3
тыс. кв. метров, примерно как здание основной поликлиники «МЕДСИ». Это целая программа, мы уже получили на нее кредитные ресурсы и активно работаем.
Первая клиника нового формата у нас откроется в известном «Доме-Помидоре». В этом году мы уже открыли
клиники в Марьино, в Рязани и в Южно-Сахалинске,
правда, это еще клиники старого формата – небольшие
по площади... Мы собираемся выйти на цифру 100 кли-
ник к концу 2010 года.
– Это будут хорошие качественные поликлиники для повседневного использования?
– Более того, в каждой клинике будет порядка 24 специальностей. Может быть, там не будет какого-то уникального оборудования, уникальных методик, но с 90% слу
чаев эти клиники будут работать.
– При развитии бренда «МЕДСИ» что, по-вашему, наиболее
важно?
– Доверие – это ценность номер один в медицине, и мы
очень дорожим доверием своих
клиентов. Нам необходимо добиться, чтобы не менее 70%
наших клиентов приходили к
нам повторно.
– Можно ли говорить, что в стратегии «МЕДСИ» самое главное –
люди, которые здесь работают?
– Конечно, первый фактор успеха – это лучшие кадры. Фак-
тор номер два – отработанные
медицинские технологии.
Третье – операционная эффективность. Наши действия
должны иметь финансовый
смысл, иначе мы долго не проживем. И четвертое – это поддержание имиджа лидера. Конечно же, мы лидеры на рынке!

Назад

Возврат к списку