Страхи детей возрастом от 1 до 3 лет.
home | post | tree
или
Название:
Округ:
Метро:
ФИО:
Метро:
Специализация:
Что ищем:

Страхи детей возрастом от 1 до 3 лет.

Для данного возраста достаточно интенсивно происходит развитие речи и сознания. Движения становятся более скоординированными, исследовательские формы детского поведения также подвергаются усовершенствованию. Также появляется и отсутствовавшая ранее настойчивость, проявляемая в частности в преодолении трудностей. В возрасте двух лет приходит осознание собственного «я», а также понимание особенностей, отличающих девочек от мальчиков, принятие отношений «взрослые-ребенок-родители».

Отношения, возникающие в результате, становятся главной предпосылкой, формирующей в дальнейшем развитие ощущения семьи, которое соотносится, в свою очередь, с чувством в отношении рода с постепенным переходом к более глобальному чувству, которое возникает уже в отношении человеческой общности.
Признаки невропатии, если таковые имелись в нерезком их проявлении, в значительной степени снижаются уже к концу первого года при условии нахождения ребенка в жизнерадостной и эмоционально умиротворенной семье.

Данные признаки в целом явились следствием нарушений того или иного рода, возникающих при беременности или при родах. Беспокойство ребенка по ночам заметно сокращается, он начинает крепче спать, переставая параллельно не слишком бурно реагировать на яркий свет, шум или смену обстановки. Однако не происходит это в тех семьях, в которых нормой считаются постоянные конфликты родителей, причем ими ребенок не воспринимается как человек, понимающий проблемы их отношений. Естественно, что дети и в самом деле не понимают всего, но они, между тем, воспринимают на уровне эмоций конфликты, что проявляется чувством беспокойства, возникающим при смене поведения родителей. Потому им следует учитывать, что ребенок ощущает эмоциональное напряжение, переносимое матерью в конфликтных ситуациях, что неблагоприятно отражается на его же самочувствии.

Вплоть до двух лет все интересы ребенка сосредоточены на людях, близких ему, а также на семье. В это время не возникает особой необходимости в общении с ровесниками. Стабильность семейных отношений оставляет на безопасном уровне его эмоциональное развитие, а вероятность проявление беспокойства значительно снижается. Все это, в свою очередь, позволяет адекватно формировать его собственное «я».

При рождении в семье второго ребенка могут измениться устоявшиеся эмоциональные отношения. Так, старший ребенок, который привык к окружению постоянной заботой, обидой и беспокойством может ответить на то, что внимание матери переключено на младшего. Для того же, чтобы привлечь максимум внимания взрослых, старшие дети на какие только ухищрения не решаются. Лучше всего срабатывает лишь несколько средств, в числе которых болезнь и испуг. В этом случае все внимание мгновенно переключается на ребенка, его опять окружают любовью, заботой и лаской.

К двухлетнему возрасту детьми чутко различаются симпатии, проявляемые родителями, отчего часто плачут по причине обиды на это, они готовы вмешиваться во взрослые разговоры, потому как не в состоянии нормально перенести отсутствие должного, по их мнению, внимания. Дети буквально липнут к родителям, всюду следуют за ними, не дают возможности долго разговаривать с кем бы то ни было. Как становится ясно, здесь приходится сталкиваться с ревностью и ее производными.

Примечательно, что в большей степени беспокойство, причиной которого является недостаток внимания, проявляется именно во время сна, который полностью пропитан ужасами, здесь мать часто исчезает, а также часто нужна помощь для борьбы с опасностями, и ждать ее, как правило, попросту неоткуда. Так, ночное беспокойство становится результатом неблагополучия ребенка, с которым он сталкивается днем. Причиной тому служит и отсутствие должной уверенности в незыблемости и прочности эмоционального окружения в семье.

В ситуациях, когда нервно ослабленного и ослабленного соматически малыша отдают в ясли, можно столкнуться с тем, что его эмоциональный контакт с матерью, и без того расшатанный переживаниями, еще больше разрушается. Достаточно четко выражается и беспокойство при попадании в ясли детей единственных в семье и потому излишне опекаемых матерями, которым и самим страх одиночества в определенный жизненный период не был чужд.

Если будет упущено время, необходимое на стыковку сторон волевых и эмоциональных, присущих в целом психике ребенка, то результатом станет их существование на уровнях, независимых друг от друга. Основной моделью поведения такого ребенка станет «забитость» дома, он здесь будет тихим и неприметным, а агрессивность свою будет проявлять в окружении сверстников. Возможен и вариант с противоположной ситуацией, когда дома родители будут терпеть поведение настоящего тирана, а в обществе, если обобщать, он будет склонен к страхам, основанным на необходимости контакта с посторонними людьми, что приведет к постоянному времяпрепровождению наедине с собственной персоной.

Предоставление самостоятельности необходимо детям еще с того момента, когда они начинают лишь ползать. Слово «нет» следует произносить в крайних случаях, но при обязательном его соблюдении. Предметы, предоставляющие опасность, следует убрать. Родителям также следует поработать над собой, избавив ребенка от излишних возгласов, охов и ахов. Жизнерадостность восприятия родителями жизни, теплота и стабильная эмоциональность в общении с ребенком, а также уважение постоянно растущих потребностей в обеспечении независимостью позволяют по максимуму укрепить волевую сферу ребенка, соответственно, снижая вероятность возникновения у него тех или иных страхов.

Примечательно, что со второй половины первого года жизни малышей, многие из них, являясь беспокойными и эмоционально чувствительными, требуется укачивание перед сном, убаюкивание, ласка, пение песен и объятия, в особенности перед сном. Именно в этом заключается умение мамы создавать ребенку должный эмоциональный комфорт и необходимую безопасность, ведь именно сейчас он нуждается в этом, как никогда.


Назад

Возврат к списку