https://youmart.info предложения фрилансеров объявления услуги. . Play Fortuna
home | post | tree
или
Название:
Округ:
Метро:
ФИО:
Метро:
Специализация:
Что ищем:

Программа воспитания для детского сада.

Государственным документом, определяющим задачи, цели и непосредственно содержание воспитательно-образовательного процесса с детьми, находящимися в дошкольном учреждении является «Программа воспитания для детского сада». Данная программа предусматривает задачу воспитания всестороннего характера для дошкольников при своем соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

В частности Программа характеризует в целом роль детсада в качестве первой ступени общей системы образования в обществе, а также в процессе формирования новых людей, будущих активных созидателей коммунистического общества. Ею также раскрываются содержание и задачи, относящиеся к образовательно-воспитательной работе в рамках дошкольного учреждения в комплексе, а также конкретно к каждой из существующих возрастных групп.

Здесь в частности особо подчеркивается отведенная воспитателю роль руководителя в педагогическом процессе, которая сосредоточена на всестороннем развитии личности дошкольников. Та жизнь, которая соответствует ежедневному времяпрепровождению ребенка в детском саду, основана на принципах и требованиях, установленных Программой. Она же содействует созданию благоприятных условий в удовлетворении потребностей, касающихся общения в кругу сверстников, а также в развитии деятельности познавательного характера, в эстетическом, нравственном и физическом развитии.

Основные задачи, которые предусмотрены для детсада, излагаются к пояснительной записке, прилагаемой к данной Программе. В ней произведена их конкретизация в соответствии с каждым из возрастов (т.е. по годам).

Программой раскрывается содержание воспитания и процесса обучения детей, а также требования, предъявляемые к конкретным уровням, достигнуть которые должен ребенок на тех или иных стадиях собственного развития. Построена она с учетом положений о передовой роли деятельности, которая основывается на воспитании и последующем развитии. Примечательно, что каждый из видов деятельности ребенка подчиняется разрешению основных задач воспитательно-образовательного процесса.
Отличной школой в воспитании нравственных характеристик, присущих для ребенка, являются игры сюжетно-ролевого характера.

Младший дошкольный возраст диктует в качестве основного вида деятельности игровой процесс, для старшего характерно значительное увеличение во времени, которое определено в течение режима всего дня для труда, занятий и самостоятельного рода деятельности. Это, в свою очередь, дает возможность сформировать навыков, знаний и умений среди детей в том объеме, которого требует в дальнейшем от них школьное обучение. Нынешний современный уровень развитости теоретических основ и практики в дошкольном воспитании предполагает выработку соответствующего подхода к каждому ребенку как к личности целостной и обладающей всем многообразием проявлений собственных особенностей.

Процесс воспитательной работы должен характеризоваться своей комплексностью и целостностью, а потому разработанная Программа сосредотачивает все внимание воспитателей на необходимости глубины изучения ребенка, а также на знании конкретных возрастных закономерностей в комплексе с индивидуальными особенностями развития. Программой целенаправленное руководство указывается как необходимость, причем вне зависимости от вида детской деятельности, будь то трудовой, игровой, бытовой или учебной. В процессе данных ее видов может происходить активнейшее усвоение умений и знаний наряду с четко определенными формами поведения.

Программой также подчеркивается значимость той роли, которую несет в себе детский сад при подготовке к школе детей, а также ответственности, которая возложена на воспитателя за должное коммунистическое воспитание, за организацию педагогического процесса и осуществление задач, которые стоят перед каждым из дошкольных учреждений.

Выделим основные из принципов, послуживших основой Программы:
Идейность в содержании материала, предусмотренного программой, его соответствие задачам, определенным для должного коммунистического воспитания.
Единство в воспитании и обучении.
Непрерывность и целостность, определяющие педагогический процесс обучения и воспитания детей с младенчества и непосредственно до поступления их в школу.
Последовательность и систематичность в расположении материала, а также постепенное его усложнение при переходе от одной группы к другой.
Принцип возрастного расположения задач частного и общего типа, определенных для различных видов деятельности.
Постоянное воспитание вне зависимости от вида деятельности (бытовая, трудовая, учебная, игровая).
Возвращение к пройденному ранее материалу при нахождении на уровне более высоком.

Знание основ Программы, а также обязательное выполнение всех ее требований в зависимости от тех или иных жизненных условий носит обязательный характер перед каждым дошкольным специалистом.


Назад

Возврат к списку