Особенности воспитания детей до трех лет.
Развитие девочек и мальчиков после первого года их жизни приобретает
собственные психологические особенности, учитывать которые следует при
воспитании детей в возрасте до трех лет. Через общение с людьми, старшими, чем
он, ребенок формирует собственные понятия о мире, его окружающем. При этом
именно этим людям он стремится подражать буквально во всем. Именно поэтому
следует учитывать, что поведение взрослых играет главную роль в формировании
соответствующего поведения ребенка.
Чтобы интеллектуально развить ребенка, следует развивать моторику рук, чему в
большей степени будет способствовать рисование (для возраста в 1,5-2 года лучше,
если рисование будет пальчиковым). Учите ребенка складывать пирамидки, играть с
конструктором, собирать матрешек.
Читайте после года ребенку книжки. Выбирать их следует в соответствии с
его возрастом, должны здесь быть также и яркие картинки, на которых следует
заострять особое внимание ребенка при чтении. Читать нужно ежедневно, но в
небольших объемах, иначе это просто утомит малыша.
Параллельно к воспитанию детей в возрасте до трех лет следует также подключать и
приучение их к горшку. Как правило, полутора-двух лет малыш начинает сам
проситься на горшок. Приучать его к этому рекомендуется, начиная с 7-8 месяцев,
однако следует быть готовым к тому, что осмысление всего процесса придет
значительно позже.
Весьма охотно двухлетние дети играют со своими сверстниками. Психологически они
еще не готовы к ведению совместных игр, однако прервать собственную игру могут
легко для того, чтобы понаблюдать за теми действиями, которые предпринимают
другие дети. Уже к полноценного типа контактам они приспособятся, начиная с трех
лет.
Учитывая то, что в рассматриваемом возрасте малыши стремятся к повторению
действий, осуществляемых взрослыми, следует отметить, что воспитание малышей до
трех лет является наиболее благоприятным временем для прививания им основных
навыков самообслуживания и гигиены. Учите ребенка самостоятельно чистить зубки и
умываться. Отметим, что первое время зубки чистить будет малышу мама, а после он
будет это делать сам, наблюдая за тем, как это делает мама. Стремитесь к тому,
чтобы приучить ребенка к порядку. Пусть он убирает одежду и игрушки после себя
самостоятельно. Поручите ему во время сервировки разложить столовые приборы:
сначала вилки и ложки, а после – тарелки и чашки. Акцентируйте его внимание на
том, что ему нужно уметь не только уметь накрывать должным образом на стол, но и
уметь убирать с него после себя.
Назад