home | post | tree
или
Название:
Округ:
Метро:
ФИО:
Метро:
Специализация:
Что ищем:

ДМС и антикризисные решения.

ДМС является услугой в определенной степени новой в числе тех услуг, которые сегодня предлагаются компаниями-страховщиками. Добровольное медстрахование появилось в нашей стране еще в 1992 году, наряду с обязательным медстрахованием. Так или иначе, но наибольшая популярность для ДМС определилась, лишь начиная с 2000 года и далее, потому как именно в это время в стране стали формироваться новые корпорации частного типа, в которых своеобразным правилом хорошего тона стало обеспечение собственных сотрудников соцпакетом, в который вошла, собственно и ДМС.

Резкие изменения в сегменте страхования начали происходить с осени 2008 года. Именно с этого времени ДМС, наряду с накопительным страхованием и КАСКО стала испытывать значительные трудности. В частности сжатие сегмента, определенного для ДМС, объясняется тем, что расходы компаний подверглись значительным сокращениям, что повлекло за собой и урезание в соцпакете этого вида страховки.

В течение всего прошлого года сегмент ДМС характеризовался как убыточный, что обусловлено ростом цен в ряду услуг медучреждений, а также ростом числа обращений в них лиц, застрахованы через договора ДМС. Кризисный период приводит к тому, что сотрудники начинают испытывать определенные опасения по поводу возможного урезания соцпакета со стороны руководства компании, а также по поводу того, что продления договоров по ДМС может не последовать либо их сократят. Это, в свою очередь, приводит к усиленному использованию полисов с их стороны.

В исследовании рынка, которое было опубликовано не так давно и касающееся медстрахования имело прогноз к тенденции сжатия рынка на основании итогов 2009 года на 7-8%, что составит порядка 67-68 миллиардов рублей. Вместе с тем, эксперты были убеждены, что в целом падение данной отрасли не станет жестким, как может показаться. Объясняется подобный оптимизм тем, что снижение общих объемов ДМС никак не связано с оттоком клиентов, а причиной служит, прежде всего, сокращение бюджетов, которые выделяются на российские компании для внедрения среди них программы ДНС между их сотрудниками.

В минувшем году область страхования соответствовала определенным способностям. В частности наблюдения среди специалистов по страхованию указывают на огромное желание их клиентов сохранить данный вид страховки. В том случае, если у работодателя не было возможности обеспечить собственных сотрудников данными полисами, они формировали между собой группы и обращались к нему выступать в качестве страховщика. Таким образом, сотрудники вносили денежные средства самостоятельно, сохраняя тем самым возможность получения квалифицированной и качественной медпомощи. В случае же, если работодатель не поддавался на подобного рода уговоры, производилось заключение индивидуальных договоров, которые предполагали несколько урезанную программу (что объясняется более высокой стоимостью частных полисов при их сопоставлении с аналогичным вариантом для предприятия).

На сегодняшний день страховщиками заключаются договора с различного рода медучреждениями (государственными, частными). Каждое из них является взаимозаменяемым и дополняемым в отношении друг друга, потому как вопросы, связанные с охраной здоровья не всегда могут быть решены в рамках одного медучреждения, пусть даже и такого, которое относится к многопрофильным. В частности прикрепление клиентов к какому-либо медучреждению служащими добросовестных компаний-страховщиков предполагает детальное изучение соответствующих рейтингов по медучреждениям, а также в соответствии с конкретной их специализацией.

Если же рассматривать вопрос, касающийся непосредственно создания своих клиник, то здесь участниками страхового рынка утверждается возможность наиболее оптимального варианта, который будет сочетать в себе в равной степени условия качества, сервиса и стоимости. Параллельно с этим следует учитывать и то, что совершенно не каждая из компаний в состоянии позволить себе создание собственной клиники, тем более в условиях кризиса, ведь такого рода проекты требуют значительных затрат, а их окупаемость последует не так скоро.

Между тем как раз минувший год показывает, что определенная часть страховщиков, обладающих достаточными активами или относящаяся к структурным подразделениям отечественных компаний стали ориентироваться как раз на эту стратегию в развитии бизнеса, который касается непосредственно ДМС. Так, в столице и ряде регионов было открыто немало современных клиник, управление которыми ведется самими страховыми компаниями.

Примечательно, что продажа полисов по более дешевой стоимости для физических лиц не является привлекательным решением для компаний, потому как это является значительным риском и определяется значительной убыточностью. Оптимизма не добавляет и сложившийся среди россиян уровень действующей страховой культуры. Так, в России заранее задумываться о вероятных проблемах, касающихся здоровья, а также затрат на последующее лечение не является привычным, а потому, соответственно, формирование данной культуры займет еще немало лет, несмотря на то, что это направление, к счастью, постепенно осваивается.


Назад

Возврат к списку